Я закончила московский университет, где училась на факультете дизайна. Поступила туда сразу после школы. В моей 17-летней голове мир делился на две части: людей, которые поступили в университет, и поэтому все у них в жизни хорошо, и людей, которые не поступили, и жизнь их разрушена навсегда-а-а-а. Поэтому мне казалось, что, если сразу не поступить в институт, начнется катастрофа, а профессионалом самостоятельно я стать не смогу никогда.
Это не так. Нет такого волшебного места, куда можно было бы прийти и сказать: «Сделайте из меня дизайнера», и они бы сделали. Нет прекрасного института, в который, как в супермаркет, ты войдешь, а выйдешь уже с полным комплектом знаний и навыков. Это так не работает.
Образование – это очень крутая штука, но это – инструмент. Им нужно научиться пользоваться. Это как купить молоток и думать, что теперь вы станете строителем.
Образование это процесс, состоящий из миллиарда составляющих, нет уникального готового рецепта, который может подойти.
Но если вы все-таки хотите немного готовых решений, чтобы в чем-то начать разбираться, начните с самого начала.
Начните работать стажером. Ни в одном самом прекрасном вузе страны вы не узнаете за год столько, сколько можно узнать на стажировке. На работе нет поблажек или пробных проектов, нет теоретических задач, нет прекрасного, но немного выдуманного мира, который есть в институте, нет оценок, которые говорят, что ты молодец или что ты полный провал. На работе всё прагматичнее и жестче, ты либо справился с задачей, либо нет, но те знания, которые ты получаешь, работая над реальными проектами с реальными людьми – это крепкие боевые знания. Если за время работы вам удалось построить ракету и она взлетела, значит, вы все сделали правильно – ваш успех осязаем: вот она летит, криво, но летит. Это не теоретическая ракета, в красивых макетах и графиках. Это РЕАЛЬНАЯ РАКЕТА.
Я думаю, что образование должно быть осознанным, когда ты сам очень хорошо понимаешь, чего тебе не хватает и где этому можно научиться. Только тогда образование получается эффективным. Когда ты идешь учиться только потому, что кто-то сказал, что это важно, потому что тогда ты сможешь найти НАСТОЯЩУЮ работу, потому что эти буквы в аббревиатуре – это престижно и модно, остановись и выдохни. Мир не закончится, если после окончания школы ты сразу же не поступишь в институт. Если ты решишь не идти в институт вообще, мир не рухнет тоже.
Все детство я любила рисовать, вообще рисование – это та редкая штука, которая у меня всегда получалась хорошо (вроде бы). Не тогда, когда нужно было рисовать по правилам, а тогда, когда можно было рисовать для себя.
Вариантов пойти учиться на художника или иллюстратора у меня просто не было. Это были ненастоящие профессии, потому что художник не умеет зарабатывать деньги, а иллюстратор рисует картинки к детским книгам, и это несерьезно вообще – пятнадцать лет назад логика была такая. Так появился компромисс в виде дизайна, творческой профессии с большой зарплатой и уважаемым статусом в обществе. Около 10 лет я занималась дизайном и работала в очень больших рекламных агентствах. И вроде бы все должно было быть классно – я работала по профессии, делала рекламу, у меня была красивая визитка с красивыми надписями на ней, большой рабочий компьютер в красивом офисе. Но то, что я делала, мне не нравилось.
Здесь должна быть история, как однажды утром, я проснулась и поняла, что с дизайном нужно завязывать и становиться счастливым иллюстратором, который получает от жизни удовольствие. Про это в интервью получилась бы хорошая часть. Но в реальности не было одного поворотного момента, когда всё поменялось. Это был долгий и нудный процесс, в конце которого я начала рисовать иллюстрации, и каким-то образом теперь это моя работа. Бам!
Дизайн – это хорошо, но в нем гораздо меньше свободы, меньше авторского, чем в иллюстрации.
Пару лет назад иллюстраторы занимались в основном рисованием гороскопов для журналов и корпоративных открыток на Новый год. Редко когда иллюстратор мог делать что-то самостоятельное и большое. Чаще это была второстепенная и не самая интересная работа. Люди отводили глаза в сторону, когда узнавали, что ты иллюстратор.
За последние два года все изменилось. Иллюстрация стала новым языком. Ее используют большие технологические компании и стартапы, медиахолдинги, приложения, журналы и модные сайты, соцсети говорят языком иллюстраций. Иллюстрация позволяет дать больше, чем фотография, и больше, чем просто текст. Иллюстрация приносит новый смысл (ну, если приносит) и ловит внимание зрителя там, где вроде было совсем не интересно.
Вдруг иллюстрация понадобилась всем и каждому. Да здравствует иллюстрация!
Про самый любимый проект надо было бы написать про работу с какими-то большими компаниями, неймдропнуть «Медузу» или «Эсквайр», рассказать про комиксы (чтобы их чаще смотрели) или про мой инстаграм (чтобы на него чаще подписывались).
Рассказать, как я люблю работать с классными ребятами над прекрасными проектами (правда, люблю)… Но разве это интересно? Тогда это будет просто еще одно интервью про идеальную работу и гладкие проекты. Мой любимый проект вообще не про иллюстрацию.
Это книга «Bank Robber» для музыкального проекта Zurkas Tepla. Книга была частью аудиовизуального альбома, где каждый трек совпадал с новой главой, это сложная и настоящая музыка, та музыка, которая поглощает тебя, твою душу, твою голову, тебя целиком, засасывает в какие-то пучины космоса, выжигает тебя изнутри, а потом выбрасывает в реальный мир, где ты еще какое-то время сидишь и думаешь, что это вообще было и что со мной произошло. Zurkas пришел и сказал: «Давай сверстаем книгу. Просто давай сделаем так, чтобы было круто».
Мы сделали классную самиздатную книгу, с рассказом и иллюстрациями Zurkasa и моей версткой, придумали всё, от шрифта до цвета бумаги. Напечатали на ризографе. И это и есть мой самый любимый проект, потому что он живой, сделанный по-честному, по-настоящему, для себя, а не для того, чтобы понравиться, быть высоко оцененным или одобренным кем-то со стороны. Такие проекты появляются редко, но именно они самые ценные и важные.
Еще в тексте должно быть пару слов о том, почему я переехала из Москвы в Тбилиси. Слов будет не очень много – я переехала туда, где мне спокойнее.
Советы и выводы из моей истории? Думайте головой и постарайтесь быть более сознательными и прислушивайтесь к себе, или не прислушивайтесь и не думайте головой, делайте глупости и совершайте ошибки, в конечном счете это ваш опыт, и не мне вам давать советы, как им распоряжаться.
Experience keeps a dear school, but fools learn in no other.
Иллюстрации: Оля Левина
Наташа Давыдова, она же @tetyamotya, за вкусным завтраком в ресторане Touch Chef’s Place & Bar поделилась со всеми секретным способом, как быстро и эффективно осуществить свою ту самую заветную мечту!
Сегодня у нас классная подборка подарков для экологинь от от навигатора полезных городских сервисов +1Город
Сегодня мы поговорим о том, почему создание кумиров может быть опасным и как важно не потерять себя в этом процессе. В мире, где социальные медиа предоставляют нам огромное количество образцов "идеальной жизни", легко пойти по ложному пути и создать для себя кумира. Но давайте разберемся, почему это может быть опасным.
Новогодний сезон — мой любимый. Если честно весь год я жду этого волшебного времени, чтобы закрутить себя в праздничной суете :) Ппраздничные украшения, друзья, собирающиеся вокруг уютного стола, любовь, подарки, волшебство. Как сделать так, чтобы новогодняя суета не закружила тебя по полной программе? Как найти идеальный баланс между делами и отдыхом? Поделились в новой статье.
Зима - это время, когда наша кожа испытывает большое напряжение. Холодный ветер, сухой воздух и перепады температур могут сделать кожу сухой, шелушащейся и раздраженной. Чтобы сохранить здоровье и красоту кожи зимой, нужно уделить ей особое внимание и заботу. Делимся простыми советами о том, как ухаживать за кожей зимой.