Можно ли учиться в медицинском институте, а потом пойти в киношколу и стать художником по гриму? Легко! Рассказываем невероятную историю Юли.
GS: Юля, для начала расскажи, пожалуйста, в чем разница между гримером и художником по гриму?
Ю.: Есть художники по гриму, пластические гримеры, визажисты, постижеры, мейкап-артисты, стилисты и т.д – это всё разные направления, разные материи. Например, визажист – это про макияж и про то, как сделать лицо красивее, как подчеркнуть его особенности. Пластический гример – это в первую очередь скульптор. Художник по гриму – более обширное понятие, он должен разбираться во всём. Есть ведь разные виды грима: театральный, пластический, киногрим, свадебный макияж, спецэффекты и т.д. Здесь очень важно любить то, чем ты занимаешься, знать теорию и историю, чтобы в итоге получился цельный образ. Художники по гриму отвечают за весь процесс создания образа и конечный результат. Они обсуждают с режиссером, сценаристом, художником по костюмам все детали, подбирают референсы, готовят смету и документацию, планируют всё до мелочей. Далее, уже на съемках образ оживает за счет художников по гриму и костюмам, гримеров и их ассистентов.
GS: А теперь давай углубимся в прошлое. Расскажи, почему ты живешь в Германии и так хорошо говоришь по-русски, будто жила в России?
Ю.: Ну, я не могу сказать, что говорю по-русски очень хорошо. Вообще родилась я в Казахстане. Моя бабушка была немкой и очень долгие годы ждала вызова от властей Германии, чтобы переехать туда, и поэтому твердила, что нужно учить немецкий язык. И я действительно учила его, даже ходила на курсы в школе. Но когда мы переехали в Германию (мне было лет одиннадцать), выяснилось, что мой немецкий никуда не годится: акцент, интонации, ударения, созвучность что ли… Это когда не понимаешь человека, а скорее догадываешься о том, что он говорит. А сейчас забавная ситуация наоборот: здесь, в России, некоторые говорят, что у меня прекрасный русский, а другие начинают подшучивать над ним, потому что я говорю с акцентом, который, кстати, так никому и не удалось угадать. Но я исправляюсь.
GS: Расскажи про свою учебу в школе и после: как это было и как ты выбирала профессию? Родители тебе помогали или больше давили?
Ю.: Когда мы переехали в Германию, первый год я училась ужасно плохо, потому что не знала язык. Все предметы были, естественно, на немецком, и мне было трудно понять, о чем говорили во время урока, и еще труднее это усвоить после. Меня забирали с других уроков, чтобы учить немецкий. Поэтому всё, что на этих уроках проходили, я конечно, пропускала. Честно говоря, не люблю вспоминать школьное время, было реально трудно. Но потом я начала хорошо говорить по-немецки, научилась отстаивать свои права и смогла себя защищать. Я, кстати, больше с мальчиками дружила, чем с девчонками. Такая пацанка была.
Что касается давления со стороны родителей, то на многих из моего окружения действительно давили. И, наверное, 90% выучились просто для галочки, чтобы родители оставили их в покое. В моем представлении это самое ужасное, когда родители давят на тебя в вопросе профессии – ведь с ней потом жить! Ребенок сам должен для себя решить, чего он хочет, и выбирать что ему по душе, а не воплощать в жизнь несбывшиеся мечты взрослых, как бы грубо мои слова ни звучали. Ведь некоторые дети боятся признаться в том, что выбор родителей им совсем не интересен и не нужен, но соглашаются, потому что просто очень любят родителей. Но разве это не ужасно?! Какое будущее ждет такого ребёнка?
Но у меня было по-другому. Я не жила с родителями, и поэтому они мне не помогали с выбором профессии. А после переезда в Германию с мамой прожила не долго, по семейным обстоятельствам. Жила в разных семьях и детском доме. И конечно это было очень сложное время. Я всегда искренне говорю, что я думаю, и не всем это нравится, из-за этого у меня всегда были проблемы. Но вообще я хочу сказать, что мне очень везет с людьми, которые рядом со мной, а на друзей мне вообще грех жаловаться. Да, меня подводили, но это был опыт. Он сделал меня такой, какая я сейчас есть. И этот опыт я ни на что не хотела бы в своей жизни променять. Он действительно колоссальный. Теперь ничто не может меня в этой жизни сломать. Поэтому я всем желаю иметь таких людей, которые за тобой и в огонь, и в воду, и просто всегда будут с тобой. Друзья для меня, больше чем семья, потому что как таковой семьи просто не было. Из-за этого я очень трепетно к ним отношусь.
В детском доме у нас была женщина, которая до 18 лет за тобой, грубо говоря, присматривает: пристраивает в семьи, смотрит, как ты растешь и ведешь себя. Она мне очень помогла тогда. По ее совету я пошла в медицину. Мне с детства было это интересно. Я прямо горела этим! Когда была маленькой, хотела стать ветеринарным врачом. Но потом, когда подросла и прошла практику в зоомагазине и клинике для животных, передумала. Решила стать медсестрой и пошла в медицинский институт. Профессию художника по гриму я выбрала уже позже.
Честно говоря, учиться в медицинском было сложно. Бессонные ночи и очень много учебы. А я в 16–17 лет только начала по-настоящему жить и выдохнула после всего, что у меня было, и очень хотелось, как и всем, потусоваться… Как учеба проходила? Мы постоянно что-то зубрили, сдавали тесты и зачеты, и, как часто бывает во всех профессиях, в реальной жизни 60% всего этого на практике не пригодилось. Но я хотела довести учебу до конца, это мое жизненное кредо: если начала что-то делать, обязательно закончи и гордись собой. Ведь мы – девушки, и мы должны быть сильными, потому что мы есть у себя. Если девушка, недовольна всем вокруг, это дико всех напрягает. Поэтому нужно развивать себя, погрузиться в учебу, как говорят, грызть гранит науки. Также очень важно изучать языки, которые обязательно пригодятся. Сегодня многие в течение жизни осваивают по 2–3 профессии, мало кто занимается тем, чем хотел заниматься в возрасте 15–16 лет. Потому что мы растем, меняется жизнь, меняются приоритеты. А еще очень важно делать то, что приносит тебе настоящий кайф и радость. Поэтому и идти учиться нужно туда, куда тебе хочется.
Так вот, сначала я думала углубиться в хирургию, но быть врачом не хотела никогда. Врач все-таки не постоянно работает с пациентом. Это может звучать грубо, но по факту врач видит больного всего пару раз: когда ставит диагноз и потом еще раз, когда пациент выписывается. Поэтому мне кажется, что, если бы не было медперсонала, который помогает пациентам, врачам было бы очень сложно. Я очень хотела быть ближе к пациентам, потому что люблю делать что-то для людей.
После окончания медицинского я много где работала, искала себя в медицинской сфере, потом перешла на домашнюю реанимацию. Мне было так комфортнее, потому что там было меньше стресса. Я очень сильно всё на себя переношу и воспринимаю.
Как бы ни учили: «вышел с работы и забудь», в жизни так не работает, это очень сложно. Если у тебя теряется эмпатия, это может перерасти в агрессию. Поэтому, когда уже чувствуешь, что в душе истощен, надо с этим заканчивать.
GS: Во сколько лет ты начала работать?
Ю.: Я всегда работала, сколько себя помню. Мне часто не хватало денег. И те семьи, где я жила, давали какие-то смешные 20 евро в день, на которые ты ничего не можешь купить. Короче говоря, я начала работать лет с 13, разносила газеты. Позже устроилась в бар официанткой-барменом. Мне было 15, поэтому, чтобы меня взяли на работу, я накрасилась и сказала, что мне 17, и это прокатило, я же говорю я везунчик ;). Еще подрабатывала в бассейне (смотрела за детишками, которые там занимались), работала в булочной, сидела с детьми, да вообще много где. В то время у меня была мечта: оплатить себе курсы вождения и потом купить машину. И я поняла, что мне не от кого чего-то ожидать и нужно всё делать самой. И для этого я откладывала очень долго. Действовала как танк: цель есть, преград не вижу (да и не только в тот момент). Хотела сделать себе подарок на 18 лет и сделала: за несколько месяцев до совершеннолетия у меня уже были права, правда, пришлось до дня рождения ездить с кем-то, кто старше тебя и имеет водительский опыт.
GS: А как и когда ты решила переключиться на макияж и грим?
Ю.: Сложно сказать. В какой-то момент пришло осознание, что мне нужно что-то менять и я хочу, чтобы моя профессия была связана с творчеством. Моя знакомая, фотограф, как-то раз позвонила и сказала: «У меня слетел визажист на съемку, можешь меня выручить? Мне нравится, как ты себе делаешь макияж, ты справишься». Я не думала, что будет так сложно. На трясущихся ногах я побежала покупать кисти, взяла всю свою косметику с собой и поехала на съемку. Конечно, сейчас я понимаю, что макияж, который сделала тогда, оказался ужасный, но моя знакомая была в восторге. Так я стала набираться опыта. Спустя какое-то время я почувствовала, что для меня работа с моделями – настоящий кайф. Я забываюсь, не стрессую, прихожу домой невероятно счастливая. Я почувствовала, что пришло время остановиться на чём-то одном: или медицина, или творчество. Не поймите меня неправильно, я обожаю медицину до сих пор. Просто в данный момент жизни я не хочу существовать в ней. А работать с пациентами, когда тебе это в тягость, нельзя, ты ведь должна быть лучом добра и тепла для них.
Первый опыт учебы визажу у меня был, скажем так, не самый успешный. Я сходила на мастер-класс двух знаменитых русских девочек, заплатила уйму денег и поняла, что многое, о чем там говорили абсолютно непонятно, несмотря на то, что курс назывался «для начинающих». У меня были какие-то азы просто потому, что я сама интересовалась макияжем, смотрела видео, читала и т.д. Русские визажисты отличаются от других, кто бы что ни говорил. Они аккуратные, понимают тренды, делают красивый макияж. Это какая-то такая грань, я даже не могу ее объяснить. Поэтому я сейчас здесь, в Москве. И я, конечно, понимаю, почему выбрала именно Россию – мне очень близок русский менталитет. Для меня главные отличительные его черты – широкая душа и горячее сердце. В России меня очень сильно поддержали мало знакомые мне люди. Это уже обо всём говорит. А еще здесь люди легки на подъем.
Нет, я, конечно, люблю Германию, и у меня там всё прекрасно, но, когда что-то касалось красоты, я автоматически смотрела что-то русское: в инстаграме, журналах, и даже не представляла другого варианта.
Кстати, о давлении родителей. Когда я была совсем маленькой, ужасно не любила рисовать. Но мама заставила, отдала в дом культуры на рисование и лепку. И потом я как-то втянулась. У нас были выставки картин, и мои произведения тоже выставляли. Я очень полюбила писать картины, особенно натюрморты. Наверно, это тоже сыграло свою роль.
Спустя какое-то время после моего первого курса по макияжу я начала задумываться о своих художественных образах. Мейк – это повседневно, а надо было добавить какую-то перчинку. Например, сделать волосы, как у вот этой модели, а еще можно нос подкорректировать, как у другой. А как это делается?.. Корректоры здесь не помогут, я стала искать дальше, узнала про накладки, потом начала интересоваться пластическим гримом. Параллельно проходила онлайн мастер-классы Сердара Камбарова и Гоар Аветисян. Помимо того, что они показывали, как делать мейк, они всегда говорили, что ничего не нужно бояться, нужно просто делать.
Когда я поделилась своими новыми интересами с коллегами (тогда еще работала в домашней реанимации), одна из них сказала: «Юля, какой визаж, какой грим: ты же не сможешь на это жить! Это ведь даже не работа, на всю Германию у нас человек 600 гримеров». А меня это еще больше раззадорило.
Я начала проходить другие мастер-классы, хотела учиться только у лучших мастеров. Потом вдруг подумала: почему только визаж, я хочу разнообразия. Нашла школу грима в Берлине, но курс был рассчитан на три года, и к тому же у меня были сомнения по поводу построения их обучения. Решила поискать в России и узнала о Московской школе кино. Там всё было классно, особенно преподаватели. Во-первых, у школы свой кинопавильон, а во-вторых, ты учишься сразу на практике, участвуешь в съемках и т.д. Очень интенсивное обучение и всего за один год! А еще честное общение и индивидуальный подход к студентам со стороны преподавателей: не получились smokey eyes – переделывай столько раз, сколько нужно, чтобы получилось. В общем, по описанию и отзывам я влюбилась в МШК. Я взяла кредит, обсудила ситуацию со своим молодым человеком и моей лучшей подругой. Они меня полностью поддержали, впрочем, как и всегда. И я приехала в Россию.
GS: Как ты думаешь, есть ли универсальные советы, чтобы как можно скорее понять, кем ты хочешь стать и кем будешь работать всю жизнь?
Ю.: Если честно, не думаю, что такие советы есть. Но вот что я поняла на своем опыте: нужно смотреть и пробовать разное. Попробовал танцы, рисование, не пошло – вычеркиваешь из своего списка и идешь дальше. Когда мне было лет 15 и я работала официанткой, я получала очень много чаевых, потому что болтала постоянно со всеми посетителями. Тогда я не хотела ничего больше, это был прямо предел мечтаний. Но мне не сидится на месте. У меня даже хобби такого нет, кроме хатха-йоги и изучения психологии, которым бы я занималась очень долгое время, потому что всегда что-то новое пробую.
В общем, нужно всегда пробовать и искать, делать, что тебе нравится, а не то, что заставляют. Это помогает раскрепоститься и, конечно, получить огромный опыт. Хотя и здесь надо думать головой: если тебе, например, нравятся животные, это совсем не значит, что у тебя получится с ними работать. Есть еще вариант: пройти тест на профориентацию, после этого узнаешь, к чему у тебя в принципе есть предрасположенность. Важно ничего не бояться, добиваться своего, не сомневаться в себе и всегда знать, что ты такая и такая ты одна на этом свете. Слушай только себя! Конечно, стоит прислушиваться к советам. Но если это идет наперекор твоей индивидуальности, забудь.
Я всё время очень много рассказываю и ухожу от вопроса, но не могу вот так, в двух словах. Даже на экзаменах я всегда говорила, говорила, пока меня не останавливали: всё уже, всё, иди, иди, сдала. Кстати, что касается советов. Был случай, когда я сдавала на права. Выучила всё – и теорию, и практику – села за руль, поехала и заглохла. Завела и опять. А третий раз, если не тронешься, всё, экзамен будет не сдан. У меня руки-ноги трясутся. Рядом со мной сидел мой инструктор по вождению и краснел, а сзади – принимающий экзамен. Я поворачиваюсь к нему и говорю: «Знаете что, давайте вылезем из машины перед тем, как она в третий раз заглохнет». Он: «В смысле?». – «Ну вы не видите что ли, как у меня руки трясутся?! Я сейчас заглохну, а я не хочу! Вы знаете, сколько я работала на эти права?! Вы не можете меня просто завалить: я всё умею, я хорошо езжу, просто у меня сейчас нервы сдают, потому что вы сидите за спиной!». Он говорит: «Что ты предлагаешь?». А я за день до этого с инструктором учила «внутренности» машины, двигатель и т.д. Так, на всякий случай, это необязательно было. И я говорю: «Давайте мы вылезем, и я всё вам покажу, что под капотом находится: где, куда, для чего». Проверяющий: «Ты уверена? Я буду сложные вопросы задавать». Отвечаю ему: «Я тогда с вами поговорю, успокоюсь и поеду». В общем, он согласился, мы вылезли, я успокоилась, всё рассказала. Принимающий: «Ты меня поразила, что вообще предложила про устройство двигателя рассказывать, потому что все обходят эту тему.». Потом сели, я завела машину, мы проехали сколько нужно, и я говорю: «А еще я могу парковаться и боком, и задом, прямо как нужно. Хочу, чтобы вы точно знали, кому даете права, и что я точно умею ездить». Он отвечает: «С твоим рвением я бы тебе их просто так дал!»
Самое важное, что я хочу этим сказать: с людьми надо всегда общаться и договариваться просто по-человечески (хотя порой это и сложно), ничего не бояться и не жить чужой жизнью, просто потому что от тебя это кто-то ожидает.
GS: Последний вопрос. Если бы ты сейчас вернулась к себе – школьнице, что бы ты себе посоветовала или просто сказала?)
Ю.: Юля, дерзай и делай всё, что планируешь. Это будет для тебя огромнейшим опытом. Даже самый горький опыт – это опыт, помни это! Люби себя и гордись собой. Береги свой организм, потому что потом тебе нужно будет худеть на 45 кг. Учись и никого не слушай. И всё, что ты сделаешь в своей жизни, правильно. Никогда не теряй свою уверенность, целеустремленность, настойчивость и лучезарность, оставайся всегда человеком и никогда не обманывай себя, в первую очередь.
А больше я бы ничего не сказала, потому что всё, что в моей жизни было, уже случилось, и я бы не хотела ничего менять.
Все фото: @_juljasch
Наташа Давыдова, она же @tetyamotya, за вкусным завтраком в ресторане Touch Chef’s Place & Bar поделилась со всеми секретным способом, как быстро и эффективно осуществить свою ту самую заветную мечту!
Сегодня у нас классная подборка подарков для экологинь от от навигатора полезных городских сервисов +1Город
Сегодня мы поговорим о том, почему создание кумиров может быть опасным и как важно не потерять себя в этом процессе. В мире, где социальные медиа предоставляют нам огромное количество образцов "идеальной жизни", легко пойти по ложному пути и создать для себя кумира. Но давайте разберемся, почему это может быть опасным.
Новогодний сезон — мой любимый. Если честно весь год я жду этого волшебного времени, чтобы закрутить себя в праздничной суете :) Ппраздничные украшения, друзья, собирающиеся вокруг уютного стола, любовь, подарки, волшебство. Как сделать так, чтобы новогодняя суета не закружила тебя по полной программе? Как найти идеальный баланс между делами и отдыхом? Поделились в новой статье.
Зима - это время, когда наша кожа испытывает большое напряжение. Холодный ветер, сухой воздух и перепады температур могут сделать кожу сухой, шелушащейся и раздраженной. Чтобы сохранить здоровье и красоту кожи зимой, нужно уделить ей особое внимание и заботу. Делимся простыми советами о том, как ухаживать за кожей зимой.