В этот четверг в прокат вышел фильм Леоса Каракса «Аннетт», открывший Каннский кинофестиваль 2021. Скорее всего, фамилия этого французского режиссера вам ни о чем не говорит, но киноманам она хорошо известна. Одной только «Корпорацией ‘’Святые моторы’’» он уже вписал свое имя в историю Каннского кинофестиваля и кино в принципе. Но только ли для того, чтобы хвастаться своими познаниями в кино, стоит смотреть этот фильм и другие фестивальные работы? Или всё же есть какая-то иная причина продираться сквозь дремучий лес скучных, тягучих и длинных фильмов? Постараемся ответить на этот вопрос через призму «Аннетт», которую вы всё еще можете посмотреть на большом экране.
Фото автора Tima Miroshnichenko: Pexels
Начнем с того, что «Аннетт» не является типичной в обывательском смысле фестивальной работой. Фильм не тяготеет к грузности и монотонности. Это живой нежный мюзикл, который рассказывает историю любви оперной звезды и знаменитого комика. Режиссер старается создать атмосферу сказки: игрушечные декорации, персонажи, поющие о своих внутренних чувствах, ребенок главных героев, роль которого исполняет деревянная кукла… И хронометраж почти в два с половиной часа не ощущается из-за динамичности повествования и стремительного развития истории героев. В общем, этот фильм не слишком подходит под предубеждение о том, что на фестивали собираются серьезные дяди и тети, которые пытаются утолить жажду своей мазохистской, темной стороны, скрывая всё это за просмотром кинолент. Между тем, «Аннетт» была встречена зрителями и жюри Канн с восторгом, а Леос Каракс удостоен приза за лучшую режиссуру.
Так что же тогда определяет фестивальное кино? Ответ более прозаичен, чем вы могли подумать. Такие картины просто были впервые показаны на том или ином фестивале, и никаких страшных вещей за этим не стоит. В абсолютном большинстве фестивальные ленты не рассчитывают на коммерческий успех, а делают их признанные гении искусства кино. Конечно, приезжает много молодых, но главными гостями становятся легенды. У киноделов, не рассчитывающих на коммерческий успех, развязываются руки, поэтому они могут делать всё, что посчитают нужным.
Так неужели фестивальное кино стоит смотреть из-за эпатажности? Да, и это тоже правда, но лишь отчасти. В фестивальных работах определяется вектор, по которому идет кинематограф. Этим фестивали отличаются, например, от Оскара, который просто номинирует картины, вызвавшие наибольший резонанс в прокате. Оскар – это больше про жанровое кино. На фестивалях же показывают истинное искусство. Безусловно, жанровые фильмы – это тоже очень важно, знаково и интересно, но в какой-то момент вам начнет надоедать то, что вам показывают (особенно, если смотреть только подобные картины). В этом смысле кино очень схоже с литературой: читать очередной подростковый роман или книгу про русского полицейского бесспорно интересное занятие, но рано или поздно большинству интересующихся людей захочется чего-то нового, высокого. И, уже читая классику, вы будете восхищаться не сюжетом, а формой, не тем, о чём, а тем как. Именно форма доведет мысль автора в вашу душу настолько глубоко, насколько искусство вообще может проникнуть в человека, и заиграет на струнах вашей души. Жанровое кино зачастую затрагивает лишь наши поверхностные чувства: справедливости, жалости, гордости, страха, неожиданности… Но это ли задевает нас, например, в классической литературе? Что страшного, скажем, в рассказах Говарда Лавкрафта? – Неизвестность, узость нашего понимания и невозможность осознать те ужасы, с которыми сталкиваются главные герои в его произведениях. Так в массовом кино нас пугают скримерами (самым легким способом), а в авторском – атмосферой, сюжетом, его последствиями, которые могут даже остаться за кадром.
Я полагаю, именно поэтому стоит смотреть фестивальное кино. Ленты, представленные в Каннах, Берлине, Венеции, на «Сандэнсе», – это искусство, которое равносильно другим видам истинного творчества.
Кино способно трогать так, что ты будешь помнить о нем всю жизнь, именно и только потому, что искусство – это проникновение в душу автора с целью выпотрошить ее и показать зрителю его самого через эту призму. Кино, как и любое искусство, многогранно: любой талантливый фильм фестиваля – многослойная работа, которая может по-разному влиять на зрителя.
Конечно, не все работы, показанные на фестивалях, можно назвать шедеврами, но именно там искусство приходит в кино. Аттракционы – это прекрасно, но подчас душа требует чего-то большего, и наша главная задача – дать душе это большее и воспитывать ее в контексте прекрасного. Ведь каждый человек по своей природе стремится к прекрасному, хотя множество факторов препятствуют этому. А кинематограф дает возможность достаточно просто восполнить пробелы души. Даже если вы не поняли, о чем фильм, важно то, чтó вы почувствовали во время и после его просмотра, потому что настоящие художники могут вложить чувства в неподготовленного зрителя. Главное, отдаться ритму киноленты, и она понесет вас в просторы своего внутреннего мира, в которых вы, возможно, никогда и не бывали и которые обязаны посетить! Смотрите «Аннетт», смотрите фестивальные картины, наполняйтесь искусством и не бойтесь! Ваш мир может быть прекрасным!
Наташа Давыдова, она же @tetyamotya, за вкусным завтраком в ресторане Touch Chef’s Place & Bar поделилась со всеми секретным способом, как быстро и эффективно осуществить свою ту самую заветную мечту!
Сегодня у нас классная подборка подарков для экологинь от от навигатора полезных городских сервисов +1Город
Сегодня мы поговорим о том, почему создание кумиров может быть опасным и как важно не потерять себя в этом процессе. В мире, где социальные медиа предоставляют нам огромное количество образцов "идеальной жизни", легко пойти по ложному пути и создать для себя кумира. Но давайте разберемся, почему это может быть опасным.
Новогодний сезон — мой любимый. Если честно весь год я жду этого волшебного времени, чтобы закрутить себя в праздничной суете :) Ппраздничные украшения, друзья, собирающиеся вокруг уютного стола, любовь, подарки, волшебство. Как сделать так, чтобы новогодняя суета не закружила тебя по полной программе? Как найти идеальный баланс между делами и отдыхом? Поделились в новой статье.
Зима - это время, когда наша кожа испытывает большое напряжение. Холодный ветер, сухой воздух и перепады температур могут сделать кожу сухой, шелушащейся и раздраженной. Чтобы сохранить здоровье и красоту кожи зимой, нужно уделить ей особое внимание и заботу. Делимся простыми советами о том, как ухаживать за кожей зимой.